Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя школа Даниловского района Ярославской области

Профессиональная ориентация

 

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной помощи учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Содержание профориентационной работы в школе:
- формирование у учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
- формирование представлений о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация»;

- разработка плана профориентационной работы;
- осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами;
- разработка и проведение профориентационных мероприятий: викторины, беседы, тематические классные часы и т.д.;
- проведение тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- организация встреч с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии.
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимися.

 

Локальные акты школы, регулирующие работу по профориентации


 Центр "Ресурс" приглашает

Полезную информацию о выборе професии можно найти на сайтах::

http://resurs-yar.ru - "Ресурс» Ярославль,

https://vk.com/prof_resurs - "Ресурс» В контакте,

http://ярфарм.рф/ - фармацевтическая отрасль Ярославской области ЯрФарм

 

  Информируем вас о работе сайта

«Школа профессий будущего» https://shpb.edu.yar.ru/. Обращаясь к его материалам, можно получить представление о навыках и компетенциях будущего, трендах и перспективах развития актуальных профессиональных направлений, оценить собственные надпрофессиональные компетенции и готовность освоить новые профессии.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:

Навигаторы по профориентации:

Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:

Информация о рынке образовательных услуг:

Среднее профессиональное образование:

Высшее образование:

Самопознание, самодиагностика:

 

Информационные буклеты:

  Классификация профессий Климова Е.А.

В соответствии с предметом труда (Предмет труда – вещество природы, на которое воздействует человек в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация) выделяют пять типов профессий:

1.     «Человек - природа».

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Для того чтобы успешно работать в сфере, связанной с природой, недостаточно просто ее любить. Созерцательной любовью к природе обладает большое количество людей. Многие из нас любят отдохнуть весной на природе, с умилением понаблюдать за щенком в гостях у друзей или полюбоваться закатом на морском побережье. Но далеко не каждый обладает деятельной любовью к природе, связанной с познанием ее законов и их применением. Специалист данной сферы должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения и принимать меры. Что касается необходимых личностных качеств, то человек должен быть спокойным, уравновешенным, обладать терпением, способностью к кропотливому труду. Современные профессии данного типа: ветеринар, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер, фармацевт.

 

2.     «Человек - техника».

Обладатели профессий данного типа имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Большое значение здесь имеет также такое качество, как практическое мышление человека – техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Среди современных профессий данного типа наиболее востребованы автослесарь, монтажник информационных (компьютерных) сетей, строительные специальности, технолог, инженер.

 

3.     «Человек - человек».

Предметом интереса специалистов данного типа профессий являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Возможные действия, которые может совершать специалист, работающий с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание, исследование. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» – взаимодействие между людьми. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое хорошее настроение во время работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать состояние, намерения другого человека, терпение, умение находить общий язык с разными людьми. Современные профессии: продавец-консультант, менеджер (администратор, офис-менеджер, по персоналу, по продажам, по рекламе и т. д.), официант, психолог, секретарь-ресепшионист.

 

4.     «Человек - знаковая система».

Представителей профессий данного типа занимают различные языки, условные знаки, схемы, символы, цифры, формулы, информация (текстовая, числовая, компьютерная). Специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, отвлечься, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, уметь представить их сущность схематически. С другой стороны, не менее важно увидеть в схеме, графике, формуле «жизнь», то есть те реальные объекты или явления, которые стоят за условными обозначениями. Для этого необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Для этого важны такие качества как внимание, умение сосредотачиваться, терпимость к монотонной, иногда даже рутинной деятельности. Примеры профессий данного типа: программист, системный администратор, редактор, специалист по защите информации, переводчик, лингвист, экономист, аудитор.

 

5.     «Человек - художественный образ».

Данные специалисты работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Это может быть изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско-сценическая деятельность. Специфическое требование, которое предъявляется в профессиях данного типа – наличие задатков, способностей к определенному  виду  творчества  (рисованию,  пению,  писательскому искусству и т. д.), которые проявились достаточно рано. Речь идет о том, что мы в обычной жизни называем талантом. Кроме этого важны творческое воображение, образное мышление, трудолюбие. Профессии данного типа: дизайнер (WEB-дизайнер, рекламный дизайнер, дизайнер по интерьеру, дизайнер-модельер), стилист, актер, режиссер, ди-джей.

 

 

В данной классификации речь идет о конкретных профессиях и требованиях к человеку, которые в них предъявляются. Следует отметить, что невозможно все профессии жестко отнести к определенному типу. Существуют профессии, которые можно отнести к разным типам: учитель биологии (человек-человек и человек-природа), секретарь-референт (человек-человек и человек-знаковая система), WEB-дизайнер (человек-знаковая система и человек-художественный образ).  


 

 


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"