Отчет РИП на 15 ноября 2019 года
Отчет РИП «Разработка механизмов адресной поддержки обучающихся, проживающих в сельской местности, в получении доступного дополнительного образования»
на 15 ноября 2019 года
Держатель проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя школа Даниловского района Ярославской области
Соисполнители:
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа (Рыбинский МР)
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Сретенская средняя общеобразовательная школа имени генерала армии П.И. Батова (Рыбинский МР)
3. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Стогинская средняя школа» (Гаврилов-Ямский МР)
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение Отрадновская средняя общеобразовательная школа (Угличский МР)
5. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа (Ростовский МР)
№ |
Срок исполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1 |
Апрель-июнь 2019 |
Создание условий для использования механизмов адресной поддержки в получении качественного дополнительного образования детей |
1. Проведена диагностика доступности и запроса на программы ДО в сельской местности на основе фокус-групп, анкет, написан анализ результатов (приложение 1)
2. Составлены паспорта инновационной деятельности школ-соисполнителей – сентябрь 2019
3. Проведен замер начального состояния (анкета РИП) – август 2019
4. Приняли участие в межрегиональном исследовании «Психологическая комфортность в сельских образовательных организациях» - октябрь 2019
5. Всероссийский мониторинг «Исследование запросов и потребностей семей, получающих дополнительное образование», октябрь 2019
6. Общешкольные родительские собрания «Использование сертификатов на дополнительное образование», май, сентябрь 2019
7. Составлен перечень механизмов адресной поддержки в получении доступного дополнительного образования (приложение2)
8. Составлена схема описания механизма
9. Проведены обучающие семинары для педагогов школ-соисполнителей (22.05.2019 – ИРО тема «Основные понятия и принципы работы системы ПФДО», 28.06.2019 – ИРО, тема «Обсуждение и утверждения перечня механизмов для разработки в школах-соисполнителях», 13.09.2019 – НЦ РАО, тема «Обсуждение описания механизмов адресной поддержки» |
|
2 |
Апрель-октябрь 2019 |
Определение алгоритма сетевого взаимодействия |
1. Распределены обязанности между школами-соисполнителями проекта
2. Определен состав ответственных по школам-соисполнителям и состав рабочих групп по разработке механизмов
3. Определены механизмы для первичной разработки и апробации в школах-соисполнителях
4. Составлен план работы группы на 2020 год (приложение 3)
5. Проведена работа по привлечению в работу новых школ (25.10.2019 – собрание ЯРОО «Лидеры сельских школ»)
6. Формирование Совета социальных партнёров (Стогинская средняя школа)
7. Проведено заседание творческой группы по ознакомлению со схемой описания механизма «Мобильный педагог», 24.09.2019, Кладовицкая школа |
|
3 |
Май – ноябрь 2019 |
Повышение квалификации педагогов, освоение ими новых социальных ролей, организация дополнительного образования членов инновационных команд ОУ |
1. Педагогический коллектив Дмитриевской средней школы обучен на курсах ИРО «Индивидуализация образовательного процесса» - май 2019
2. Группа педагогов прошла обучение на курсах «Сельская школа как фактор развития сельских территорий», 12 часов, Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), ноябрь 2019
3. Курсы «Подготовка и реализация программы внеурочной деятельности профессиональной направленности в сфере туризма по профессиям бренд-менеджер и режиссер индивидуальных туров для обучающихся общеобразовательных учреждений» ИРО, 2018, группа педагогов из Сретенской школы
4. Проведены педагогические советы в школах –соисполнителях (26.08.2019 – Дмитриевская школа «Организация инновационной работы школы в 2019-20 учебном году», 30.08.2019 - «Участие МОУ Ломовской СОШ в инновационной деятельности в 2019-20 учебном году»
5. Приняли участие в следующих мероприятиях:
· Общее собрание ЯРОО «Лидеры сельских школ» - 25.10.2019, г. Ярославль
· Всероссийская научно-практическая конференция «Самоорганизация как компонент развития личности», 27.09.2019, г. Калуга
· IVВсероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий», 7-8 ноября 2019, г. Белгород
· Всероссийский форум «Земский учитель» - 7 ноября 2019, г. Белгород |
|
4 |
постоянно |
Освещение работы по теме Проекта |
1. Созданы разделы на страницах официальных сайтов школ РИП
2. Подготовлены статьи по теме работы РИП:
· «Особенности педагогического сопровождения в дополнительном образовании сельского школьника»
· «Дополнительное образование как критерий сохранения и фактор развития сельской малочисленной школы» |
|
ОТЧЕТ РИП на 15 февраля 2020 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1. |
ноябрь, 2019- февраль, 2020 |
Апробация и поэтапное внедрение в педагогическую практику разнообразных механизмов адресной поддержки в получении доступного дополнительного образования детей |
Работа группы педагогов механизм «Мобильный педагог» для реализации программ ДО: организация занятий на базе МОУ Кладовицкой ООШ по теннису тренером по ДСЮШ №4 р.п. Семибратово |
|
2. |
Декабрь-январь,2019-2020 |
Мониторинг посещаемости занятий ДО учащимися школ |
Анализ результатов мониторинга и подготовка аналитических материалов.
Сдача отчетов ДОП-1 |
|
3. |
19.11.2019
13.01.2020
11.02.2020
14.02.2020
|
Проведение заседаний рабочей группы РИП по реализации проекта |
|
|
4. |
11.12.2019 |
Повышение компетенций педагогов |
Участие в Межрегиональной конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе» на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО – 11 декабря 2019 |
|
5. |
20.01.2020 |
Повышение компетенций педагогов / представление своего опыта |
Региональный семинар ««Механизмы доступности реализации дополнительного образования в условиях сельской малокомплектной школы» на базе МОУ Кладовицкой ООШ – 28.01.2020
Проведен круглый стол «Как повысить доступность дополнительного образования для сельских школьников?» - 11 декабря 2019 |
|
6. |
|
Обобщение результатов реализации инновационного проекта, механизмов адресной поддержки, программ ДО, технологий, социальных практик, описание результатов, полученных в ходе реализации проекта |
Подготовка материалов:
1.Статья «Программы технологической направленности в сельской школе» для журнала «Педагогика сельской школы»
2.Международная научная конференция «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» («Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция») 27 декабря 2019 года, заочное участие. Подготовлена статья «Изучение представлений субъектов образовательного процесса о свободном времени сельских школьников»
3. Доклад «Исследование доступности дополнительного образования сельских школьников» (Межрегиональная научно-практическая конференция «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе», г. Ярославль, 11 декабря 2019 года)
|
|
7. |
постоянно |
|
Пополнение материалами раздела РИП на сайте |
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период февраль – май 2020 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1. |
февраль - май 2020 |
Апробация и поэтапное внедрение в педагогическую практику разнообразных механизмов адресной поддержки в получении доступного дополнительного образования детей |
Работа группы педагогов механизм «Мобильный педагог» для реализации программ ДО: организация занятий на базе МОУ Кладовицкой ООШ по теннису тренером по ДСЮШ №4 р.п. Семибратово
Запуск механизма «Выявление запроса на ДО и поиск социальных партнеров» на базе всех школ площадки РИП |
Анкетирование онлайн |
2. |
Май 2020 |
Мониторинг посещаемости занятий ДО учащимися школ |
Анализ результатов мониторинга и подготовка аналитических материалов.
Сдача отчетов ДОП-1 |
|
3. |
март, 2020 |
Мониторинг результативности реализации программ ДО учащимися школы |
Анализ результатов мониторинга |
|
4. |
13.03.2020
|
Проведение заседаний рабочей группы РИП по реализации проекта |
|
|
5. |
11.12.2019 |
Повышение компетенций педагогов |
|
|
6. |
20.01.2020 |
Повышение компетенций педагогов / представление своего опыта |
Заочное участие во Всероссийской научно – практической конференции «Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации национального проекта «Образование»» на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Мастер-классы на базе Ломовской школы
Выступления Лушниковай Т. В.
|
|
7. |
|
Обобщение результатов реализации инновационного проекта, механизмов адресной поддержки, программ ДО, технологий, социальных практик, описание результатов, полученных в ходе реализации проекта |
Подготовка материалов:
1.Статья Шошиной О. И. «Механизмы доступности реализации дополнительного образования в условиях сельской малокомплектной школы»
2.Подготовка статьи «Использование возможностей свободного времени сельскими детьми» для «Педагогика сельской школы»
3. Доклады «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ», «Особенности работы социального педагога», «Квест-игра как образовательная технология», «Организация работы с родителями» (74-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского» будет проходить в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 5-6 марта 2020 года.)
4. Заочное участие в межрегиональном круглом столе на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности учебной деятельности студентов и школьников» 21 февраля 2020 |
|
8. |
постоянно |
|
Пополнение материалами раздела РИП на сайте |
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период май – октябрь 2020 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1. |
июль-август, 2020 |
Анализ и совершенствование материально-технических и педагогических условий ОУ для организации ДО |
Улучшение условий для реализации РИП |
|
2. |
июнь - июль, 2020 |
Разработка плана работы ОУ в 2020 – 2021 учебном году в соответствии с техническим заданием РИП |
План реализации инновационной программы на 2020-2021 уч. год |
|
3. |
Июнь-август |
Подготовка описаний механизмов |
Подготовлены проекты описаний |
|
4. |
14.07.2020
|
Проведение заседаний рабочей группы РИП по реализации проекта - онлайн |
|
|
5. |
|
Повышение компетенций педагогов / представление своего опыта |
1.Заочное участие в Международной научно-практической конференции «Образование в изменяющемся мире: глобальные вызовы и
национальные приоритеты ». Место проведения конференции: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (НовГУ), 8-9 октября 2020
Выступление Лушниковой Т. В.
2. Заочное участие во II Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»
Тематическая площадка на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
«Проблемы и стратегии модернизации региональных систем подготовки педагогов» |
|
6. |
|
Обобщение результатов реализации инновационного проекта, механизмов адресной поддержки, программ ДО, технологий, социальных практик, описание результатов, полученных в ходе реализации проекта |
Подготовка материалов:
1.Статья Байбородовой Л. В., Лушниковой Т. В. «Социальный заказ на дополнительное образование сельских детей» для размещения в зарубежном журнале, индексируемом в базе WoS
|
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период октябрь 2020 -январь 2021 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1. |
Октябрь 2020 |
Обработка результатов исследований социального заказа на ДО |
Улучшение условий для реализации социального заказа |
|
2. |
18.12.2020 |
Корректировка планов работы с ИРО |
|
|
3. |
11.01.2020
|
Проведение заседаний рабочей группы РИП по реализации проекта - онлайн |
|
|
4. |
27.11.2020 |
Представление своего опыта |
Онлайн-презентация результатов деятельности инновационной площадки проблемной группы «Интеграция общего и дополнительного образования» при Научном центре РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – приняло участие более 40 слушателей из различных регионов страны |
|
5. |
Октябрь-декабрь 2020 |
Повышение компетенций педагогов / представление своего опыта |
1) Международная научая конференция «Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий», 29-30.10.2020, Ярославль, доклад «Доступность дополнительного образования как фактор развития и критерий сохранения сельской школы»
2) Международная научно-практическая конференция «Образование в изменяющем мире: глобальные вызовы и национальные приоритеты», 8-9.10.2020, Великий Новгород, доклад «Социальный заказ на дополнительное образование сельских детей»
3) Всероссийская научная конференция с международным участием «Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: междисциплинарный дискурс», доклад «Технология «погружение» как средство повышения доступности дополнительного образования сельских школьников», 04.12.2020, Ярославль
4) Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития», 26-27.11.2020, Владивосток, доклад «Роль военно-патриотического клуба в дополнительном образовании сельских школьников»
5) XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования» 22-23.10.2020, Москва, тезисы к докладу «Критерии и показатели обеспечения доступности дополнительного образования в сельской местности»
6) Всероссийская научно-практической конференции «Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт», 16-18 декабря 2020, Уфа |
|
6. |
|
Обобщение результатов реализации инновационного проекта, механизмов адресной поддержки, программ ДО, технологий, социальных практик, описание результатов, полученных в ходе реализации проекта |
Подготовка материалов для методического пособия |
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период январь - апрель 2021 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1. |
Февраль-март |
Подготовка программы работы проблемной группы «Интеграция общего и дополнительного образования» на 2021-2024 годы |
Составлен проект программы |
|
2. |
По графику |
Проведение заседаний рабочей группы РИП по реализации проекта - онлайн |
11 января - Онлайн-встреча участников РИП «Печать «Сборника механизмов»»
3 февраля - Онлайн-встреча участников Проблемной группы «Интеграция основного и дополнительного образования»
Выступление Шошиной О. И. «Отчет о проделанной работе за 2020 год и план работы на 2021 год»
Выступление Менуховой Т.А. «Отчет о проделанной работе за 2020 год и план работы на 2021 год»
2 марта - Онлайн-встреча рабочих групп, МОУ Сретенская СОШ им. П.И. Батова МОУ Кладовицкой ООШ с научным руководителем Байбородовой Л. В. о написании статей в Сборнике по РИПу.
Индивидуальные консультации – в течение всего периода |
|
3. |
Январь-март |
Повышение компетенций педагогов / представление своего опыта |
25.03. -26.03.2021 Всероссийская с международным участием научно-практическая онлайн - конференция «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе», доклад Т. В. Лушниковой «Дополнительное образование детей как условие формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды»
03-04.03.2021 75-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского», доклад М. А. Лобовой, Т. В. Бугрецовой «Воспитательный потенциал урока», доклад Т. В. Лушниковой «Повышение квалификации педагогов как условие обеспечения доступности дополнительного образования»
|
|
4. |
|
Обобщение результатов реализации инновационного проекта, механизмов адресной поддержки, программ ДО, технологий, социальных практик, описание результатов, полученных в ходе реализации проекта |
1. Подготовка материалов для методического пособия, правка и редактирование |
|
5. |
|
Представление своего опыта |
Участие в муниципальной методической конференции Даниловского МР «Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагогов в условиях вызовов нового времени», доклад Т. В. Лушниковой «Особенности дополнительного образования сельских детей»
Подготовка материалов для сборника по результатам конференции –
1. Баранова В. Ю. В «Зеленом мире»
2. Бугрецова Т. В., Лобова М. А. Дискуссия как комплексное педагогическое средство
3. Ехлакова О. В. Творческая проектная деятельность как средство мотивации к дополнительному образованию
4. Королева Е. В. Волонтерская деятельность как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся
5. Большакова Е. В., Кузнецова Е. Г., Тихонова А. В. Квест-игра как средство познания мира своих возможностей, самоопределения и саморазвития
6. Александрова Е. П., Морозова М. Н. Применение интеграции на уроках математики
7. Ушакова М. Ю. Краеведение – традиционное направление дополнительного образования в сельской школе
8. Голованова И. С., Коршунова Т. Н., Ремизова Е. В. Развитие социального партнерства как фактор развития сельской школы
Участие в муниципальной научно - практической конференции Ростовского МР «Инновационная деятельность педагога – ресурс обновления системы образования». - В номинации «Технология и приемы формирования компетенции XXl века у обучающихся» работа Шошиной О. И. «Взаимодействие сельской школы с учреждениями дополнительного образования» признана лучшей и рекомендована для публикации в муниципальном электронном сборнике лучших образовательных практик |
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период май - август 2021 года
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
1 |
14.05.2021 |
онлайн-презентация результатов деятельности инновационной площадки проблемной группы «Интеграция общего и дополнительного образования» на Всероссийском круглом столе «Опыт реализации национального проекта «Образование» в системе дополнительного образования детей и взрослых» (Благовещенск, 14 мая 2021) |
Подготовлена презентация |
|
2 |
июль-август, 2021 |
Анализ и совершенствование материально-технических и педагогических условий ОУ для организации ДО |
Улучшение условий для реализации РИП |
|
3 |
август, 2021 |
Утверждение плана работы ОУ в 2021 – 2022 учебном году в соответствии с техническим заданием РИП |
План реализации инновационной программы на 2021-2022 уч. год |
|
4 |
август, 2021 |
Представление модели механизма адресной поддержки «Мобильный педагог» в получении доступного дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности |
Сборник «Механизмы адресной поддержки обучающихся в получении доступного дополнительного образования»: методическое пособие/ под науч. ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Золотаревой, Т. В. Лушниковой. |
|
5 |
август, 2021 |
Формирование группы педагогов для реализации программ ДО |
Организация занятий на базе МОУ Кладовицкой ООШ по теннису и футболу тренером ДСЮШ №4 р.п. Семибратово |
|
6 |
август, 2021 |
Реализация договора о проведении совместных работ по программам ДО |
Договор с МОУ ДО ДЮСШ №4 от 31.08.2018 «О совместном использовании помещений для организации дополнительного образования детей на базе ОУ» (заключен до 31.08.2023г.) |
|
7 |
август, 2021 |
Формирование групп учащихся в кружки и секции ДО |
Организация работы занятий по теннису и футболу |
|
8 |
август - сентябрь, 2021 |
Составление совместного графика и расписания образовательных услуг |
Расписание занятий на 2021 – 2022 учебный год |
|
9 |
июль - август 2021 |
Проведение заседания педагог и администрации ОУ и ДЮСШ № 4 для реализации программ ДО на базе МОУ Кладовицкой ООШ |
Заседания творческой группы:
30.08.2021
15.09.2021
|
|
10 |
июль-сентябрь, 2021 |
Размещение материалов в разделе РИП |
Пополнение материалами раздела РИП на сайте ОУ |
|
|
|
|
|
|
Отчет о реализации инновационного проекта
за период сентябрь - декабрь 2021
№ |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с ТЗ |
Результаты выполнения |
1. |
Сентябрь, 2021 |
Анализ и совершенствование материально-технических и педагогических условий ОУ для организации ДО |
Улучшение условий для реализации РИП |
2. |
Сентябрь, 2021 |
Утверждение плана работы ОУ в 2021 – 2022 учебном году в соответствии с техническим заданием РИП |
План реализации инновационной программы на 2021-2022 уч. год |
3. |
Се6тябрь, 2021 |
Представление модели механизма адресной поддержки «Мобильный педагог» в получении доступного дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности |
Сборник «Механизмы адресной поддержки обучающихся в получении доступного дополнительного образования»: методическое пособие/ под науч. ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Золотаревой, Т. В. Лушниковой. |
4. |
14.10.201 |
Круглый стол «Комплексное методическое сопровождение образовательного процесса сельской школы в условиях трансформации и цифровизации в дистанционном формате, Уфа |
Доклад Лушниковой Т. В. |
5. |
19.10.2021 |
региональная научно-практическая онлайн-конференция «Тьюторское сопровождение обучающихся» |
Выступление Т. В. Лушниковой с докладом «Реализация идеи индивидуализации во внеурочной деятельности и дополнительном образовании» |
6. |
01.11.2021 |
презентационная онлайн-площадка «Механизмы адресной поддержки обучающихся сельских школ в получении доступного дополнительного образования» |
28 участников |
7. |
19.11.2021 |
Отчет проблемной группы НЦ РАО при ЯГПУ межрегиональной лаборатории «Педагогика сельской школы» при НЦ РАО ЯГПУ «Интеграция общего и дополнительного образования» |
|
8. |
|
Распространение опыта |
Статьти:
• Байбородова Л. В., Лушникова Т. В. Концептуальные основы и механизмы доступности дополнительного образования сельских детей // Педагогика сельской школы. 2021. № 3 (9). С. 5-24. https://dx.doi.org/10.20323/2686-8652-2021-3-9-5-24
• Хорошулина И. Н., Хорошулина В. А. Взаимодействие общеобразовательной организации с профессиональными образовательными организациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ // Педагогика сельской школы. 2021. № 3 (9). С. 62-83. https://dx.doi.org/10.20323/2686-8652-2021-3-9-62-83
• Байбородова Л. В., Винокурова Е. А., Токач М. Г. Дополнительное образование сельских школьников с использованием средств дистанционного обучения// Дети Ярославии. 2021. № 1. С. 4-9. |
9. |
Весь
(дистанционно) |
Участие в семинарах для профессиональных команд организации -заявителя РИП |
Повышение компетенций педагогов | |
|